Уволен!
С добрым утром. У тебя в голове еще живы слова начальника, что-то типа: ты прекрасный работник и мы бы рады, но никак..., и мы сделаем все возможное, чтобы..., и мы не оставим тебя на произвол судьбы..., и мы найдем где-то как-то может быть..., хотя сейчас у всех положение..., и пойми нас..., и мы не виноваты, это все они... и т.п.
Итак, с добрым утром новой жизни! Ты считаешь на сколько хватит твоих сбережений, и как бы отделаться от ссуд, которые вдруг оказались не таким хорошим выходом как тебе раньше казалось, но больше всего гложет мысль, высказанная Чернышевским: "Что делать?". Твоя жизнь была расписана на год вперед, у тебя был план работ, исходя из которого, у тебя должно было быть на несколько пар рук больше, чем отвела природа, две головы, да и спать тебе было не обязательно, иначе никак, ибо от тебя зависело... М-да, а что, собственно, от тебя зависело?
Достойное время для анализа ситуации, тем более, что все равно ищешь чем заняться. Итак, у нас была цель, даже суперцель. Были изделия, которые кому-то, наверное, были нужны, и были программы, которыми кто-то пользовался. И надо было обязательно выпустить следующий продукт, который делал то же самое, но круче. И это надо было выпустить к 1 сентября/31 декабря/8 марта или какой-то другой знаменательной дате, иначе мир перестал бы вертеться в ту сторону, которая была нам удобна.
И все мы гордились тем, что можем!!! Можем выдерживать безумные планы, можем делать программы которые бегут на целых 3 секунды быстрее, или даже на 4, или микросхему, которая на целый миллиметр меньше чем у конкурентов. И что самое главное: можем выполнять поставленные перед нами задачи того великого микрокосма, который каждый себе так любовно строил всю свою жизнь и который как-то незаметно стал нашим Господином.
И этот Господин стал как-то подменять ценности жизни на выдумываемые цели. Он привел нас в рабство от самих себя. Он заставил нас представлять нашу жизнь как бесконечную череду потребления, и чем больше человек мог потребить, тем считался достойнее. Он заменил нам семью на работу, своими планами и оценками сделав из человека производственную единицу. И не было у нас никаких шансов вырваться из его власти, так как во-первых, мы считали его частью себя. А во-вторых, посмотрев вокруг, мы не видели никакой альтернативы, так как все так жили. Но сейчас он оказался оглушен рикошетами мирового кризиса, который на нас вдруг навалился.
Но может быть это самое время, самое прекрасное, когда одна власть ушла, а другая еще не пришла, чтобы просто посмотреть на мир. Не через призму пользователя, который из кожи лезет вон, чтобы обустроить и ограничить свой микрокосм, где он в состоянии контролировать свое существование и может ощущать себя королем в придуманном королевстве, игнорируя окружающий мир, который не помещается в отведенные ему рамки.
Тем более что этот самый окружающий нас мир без всякого предупреждения вторгся в наш, круша все наши потуги его игнорировать. Так как мир развился до той степени, когда стала проявляться наша абсолютная зависимость друг от друга. И мы уже не в состоянии вернутся в нашу прежнюю жизнь с ее целями и стандартами, которые принимают во внимание только то, что нам выгодно, так как стандарты эти противоречат той самой взаимосвязи друг с другом.
И дело уже не в том, что люди стали покупать меньше, и если мы сможем их убедить вернуться к прежнему обывательскому существованию, то все вернется на круги своя, а в том, что теряется смысл обывательства как существования индивидуума. Ведь обывательство зиждилось на той самой подмене ценностей, которая показала свою несостоятельность в столкновении с реальностью.
Ибо в открывшейся нам новой реальности каждый обязан считаться с новым фактором еще нам непонятным, который называется "зависимость друг от друга". Однако уже абсолютно ясно, что без того чтобы учитывать общие интересы (не ограниченной общины, а именно общие интересы всех и каждого), мы очень быстро можем схлопотать что-то похлеще текущего кризиса, который и произрастает от того, что одна группа, поставила свои интересы выше остальных.
Так не настало ли время отринуть ценности агонизирующего мира, и попытаться осознать законы новой реальности, где учитываются интересы каждого? Ведь процессы происходящие сейчас уже необратимы. И чем больше мы будем затягивать с переходом к новому мироощущению, которое будет принимать во внимание интегрированность мира, и строить наши новые отношения на всех уровнях, исходя из новых предпосылок, тем наше положение, как моральное, так и материальное, будет ухудшаться.
И не будет ответа на исторический вопрос Чернышевского, так как он находится уже на другой, более глубокой и обобщающей плоскости постижения. Так давайте же не затягивать с осознанием новой картины мира, которая нам открылась.
Happy end
03.05.2009 Валентин Лернер
http://kabmir.com/obshhestvo/uvolen.html
17 Март 2012, 15:26
Groog