Есть такой известный фильм великого режиссера Луиса Бунюэля, где главный герой, влюбленный в женщину, в течение всей картины безуспешно гонится за ней. Вовлекая зрителя в переживания героя, фильм производит необычный психологический эффект: зритель не замечает, что в течение фильма актриса, играющая предмет вожделения героя, сменяется другой, совсем не похожей на первую. Видимо потому, что сам герой на это никак не реагирует. Ему все равно, блондинка его избранница или брюнетка, худая или полная, главное, что он ее хочет.

Так гениальный режиссер наглядно демонстрирует нам неосознанность наших желаний. Человек всю жизнь желает чего-то, борется за это, страдает от невозможности получить. Но что оно, это "что-то"? Жизнь человека проходит сквозь бесконечную смену декораций, и каждая новая сцена - это новое желание. Как-то незаметно оно приходит, и вот уже мы несемся во всю прыть, чтобы достичь того, чего недавно еще и в мыслях не было. Мы тратим свою жизнь на достижение желаемого, не замечая, что объект желания уже давно сменился другим.

Одно из самых сильных и захватывающих человеческих желаний обычно обозначается словом "любовь". Может быть, еще и поэтому определение любви очень сложно, так как люди все время путают любовь с сексом. Очевидно, что для каждого человека любовь и секс сочетаются в разной пропорции, и, приобретая свой, особенный вкус, это сочетание имеет множество различных оттенков. Есть много названий, отражающих многообразие отношения к одному из самых распространенных процессов в природе: влюбиться, втюриться, влипнуть, волочиться, быть без ума, завести роман и т.д. Так люди выражают свое отношение к бесконечно продолжающемуся процессу, который ощущается каждым по-своему.

Слово "любовь" общепринято обозначает нечто возвышенное, нематериальное. Это какое-то мое отношение, скорее, к мной же созданному образу, чем к реальному человеку. А слово "секс" определяет простой (или сложный) физиологический процесс, приносящий кратковременное удовлетворение. Однако эти явления всегда взаимосвязаны и переплетены друг с другом. В их течении можно очень легко потерять ориентиры и попасть в водоворот, подменив один процесс другим, прийти к ненужным и весьма неприятным результатам. Как случилось с героем фильма Бюнуэля, который не мог разделить в своем сознании физиологическое желание к сексуальной блондинке и чувство к возвышенному образу брюнетки, в связи с чем оставался вечно неудовлетворенным, раздраженным и обижался на женщин.

Образ любви - это что-то романтическое, неуловимое, неконтролируемое и, так же как образ богов, непредставимое для изучения человеком. Однако в каббале говорится, что любовь - это состояние, которое человечеству неизбежно придется освоить. И представляет она собой заботу о другом, давая возможность не думать о себе. Потому что мысли о себе формируют в человеке эгоистическое сознание, которое постоянно беспокоится о том, как бы чего-нибудь не потерять.

Конечно, счастье изначально не в том, что я о ком-то забочусь, а в том, что я перестал быть несчастным. В том, что есть возможность уйти от мыслей: что-то недополучил или кто-то получил больше, чем я. Мы все время бессознательно бежим от этих мыслей, и поэтому они не кажутся нам столь уж значительными и опасными. Но стоит постараться их четко проконтролировать, и каждый поймет, что страдаем мы всегда не от потери, например кошелька, а именно от мыслей о его потери. То есть именно эти мысли сами по себе приносят нам боль. Если же такие мысли исключить, а лучше заменить на мысли, например, о приобретении, то и сама потеря будет незаметна. Поэкспериментируйте как-нибудь на досуге…

Любовь - явление более сложного и совершенного мира. Секс же является его продолжением в материальном, физиологическом мире. Желая сильных ощущений от взаимоотношений с человеком, необходимо дополнить материальные действия заинтересованным внутренним отношением к этому человеку. Пока человек думает, что добивается секса, он занят развитием отношений и получает энергию прямо из источника. Как только цель достигнута, мотивы для развития отношений исчезают вместе с источником энергии, и обессиленный человек разочаровывается в объекте своего желания. Вывод получается до банальности простым: не секс является целью отношений! Как бы любовь не развивалась, единственный смысл взаимности - в бесконечном продолжении развития отношений.

Многие женщины считают себя гораздо более практичными, чем мужчины. Парадокс при этом в том, что потребности женщин, как правило, направлены именно в сторону, противоположную физиологическим отношениям. В то время как оценка потенциального партнера складывается из навязанных обществом физических и материальных аспектов. Т.е. общепринято искать жениха не по его способности любить, а по возможности обеспечить материальное благосостояние.

Мужчинам же кажется, что для них более важен секс, хотя на самом деле гораздо важнее, что женщина довольна своим мужчиной. При этом способности мужчин (они и большие "фантазеры" и легче идут на опыты и эксперименты), достаточны, при необходимом развитии, удовлетворить самые невероятные желания женщин. Но, ограничивая себя материальной сферой, мужчины тем самым обделяют женщин, отношения с ними и в результате - самих себя.

Здесь можно увидеть неодинаковость между полами, которая в жизни приводит к необходимости дополнения друг друга. То, что не хватает мужчине - потребности в любви - дает женщина, а что не хватает женщине - планирование и реализация - дает мужчина.

Успех и удовольствие в отношениях приходят в результате продолжительного процесса понимания партнеров. Постепенное принятие всех качеств человека, а особенно оправдание тех, которые сначала не понравились, являются залогом непрекращающегося наслаждения при смене одного удовольствия другим. Далеко не все ясно сначала, и многие детали откроются после продолжительного исследования, но дрогу осилит идущий.

07.12.2008 Александр Кацман
http://kabmir.com/muzhchina_i_zhenshhina/etot_smutnyj_obekt_zhelanija_seks.html